Пятница , 16 Декабрь 2016
Home » Альфред Кубин

Альфред Кубин

Австрийский художник, писатель, график. 1877-1959 г.

0   Живописное искусство австрийского художника и писателя Альфреда Кубина примечательно тем, что его художественный стиль сложился путем органичного переплетения таких жанров как экспрессионизм, символизм, и сюрреализм в гротескной форме.

Родился Кубин 10 апреля 1877 в старинном чешском городе Литомержице (Лейтмериц) в семье придворного геометра. С юных лет в жизни Альфреда произошла цепь трагических событий, и смерть то забирала близких ему людей (мать, брат), то принималась манить и его к себе. После попытки самоубийства на могиле матери, умершей, когда мальчику исполнилось десять лет, отвоевывать его от зова «костлявой» удавалось лишь совместными усилиями врачей психиатрических лечебниц, а также друзей-художников.

Расставшись с детскими мечтами о военной карьере, а также бросив обучение профессии фотографа, в 1898 Кубин уезжает в Мюнхен, и после годичных занятий в частной художественной школе, в 1899 поступает в Академию художеств, где тоже надолго не задерживается.

В Мюнхене Кубин прожил до 1906, и за период пребывания в этом городе успел поработать в журнале «Симплициссимус», познакомится со многими выдающимися художниками, оказавшими значительное влияние на его живопись (О. Редон, Дж. Энсор, Э. Мунк), а также посетить ряд европейских городов.

В 1906 Кубин женится на сестре писателя Оскара Шмица – Хедвиг Грюндлер, и они отправляются в замок Цвикледт, расположенный в Верхней Австрии, чтобы найти здесь прибежище от шумного и суетного мира. Наступило время, когда художник смог полностью отдаться любимому делу, не расставаясь с миром иллюзии, и создавать на холстах собственные миры, в которых царили фантастические призраки, возникали комбинации всевозможных трагических событий, или же рождались апокалиптические галлюцинации.

В первых работах Кубина, исполненных акварелью, явно заметен символизм Редона, с его устрашающей и холодной манерой. Молодой художник осознавал свою неполноценность, галлюцинации были его постоянным спутником, и под воздействием этих факторов, содержание произведений постепенно становилось несколько отрешенным, символизм отступал, а на смену ему приходили эмоциональное напряжение и экспрессия. Показательны рисунки «Старый рыбак» и «Старая мельничиха», с их отвратительной обстановкой и специально деформированными фигурами героев, за счет чего нереальность картинных событий достигает апогея.

9   В 1907, после акварелей, выполненных под влиянием символизма Редона, Кубин отходит от этой линии, и кроме того, переходит на рисование пером. В этом году в его произведениях впервые появились волнообразные линии, и из-за того, что определить промежутки между фигурами почти невозможно, объекты и окружение сливаются практически в единое целое.

В графике Кубина раннего периода, наполненной ужасами, с их постоянными спутниками – тревогой и страхом, уживались и сарказм с иронией, даже определенное морализаторство, а изощренные галлюцинации давили на зрителя апокалиптическими мотивами невиданного масштаба («Приходит ночь, день убегает»). Градус мрачных предвидений в его картинах не ослабевал, и в 1910-м полубезумный провидец написал картину «Война», предсказав через образ безжалостного великана ужасающие события, которые начали сбываться через пару лет.

В 1909-м затворнический характер Кубина не помешал ему принять участие в создании «Нового мюнхенского объединения художников», а затем присоединиться и к «Синему всаднику» (1911), и эти события подчеркивают связь творчества художника с живописью экспрессионистов. Более всего, его образы и символы можно сравнить с теми, что создавали Мунк и Энсор.

В 1913-м Кубин в числе участников Осеннего салона; после этой выставки, посетив в 1914-м ряд европейских стран, художник постоянно находится в Цвикледте.

Мотивы обреченности, страх перед грядущими событиями – темы, благодаря которым Альфред Кубин снискал мировую известность; занимаясь иллюстрацией к литературным произведениям, он сумел достичь творческих вершин, раскрывая эти темы с помощью своего дара, сопряженного с крестом – «видеть» несуществующую картину, созданную путем слияния ирреального мира фантастики с реальностью.

Несмотря на то что с юных лет Кубин балансировал на грани жизни и смерти, предпринимая попытки самоубийства, его жизненный путь составил 82 года, и 20 августа 1959 он мирно скончался в Цвикледте, не заметив как его творчество обрело мировую славу.

Картины Альфреда Кубина. Часть 1.

Картины Альфреда Кубина. Часть 2.

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Scroll To Top