Пятница , 16 Декабрь 2016
Home » Генрих Кампендонк

Генрих Кампендонк

1889-1957 г. Немецкий художник экспрессионист, график.

av   Пополнив ряды художественного объединения «Синий всадник», Генрих Кампендонк стал самым молодым художником знаменитой экспрессионистской группы, а необычная палитра его живописи ощутимо обогатила это творческое направление.

Немецкий город Крефельд, где Кампендонк появился на свет 3 ноября 1889 г., с середины XVII века получил известность благодаря производству шелковых тканей, и Генрих, по достижении шестнадцати лет поступил в местную Школу художественных ремесел, с тем, чтобы получить профессию художника по тканям. Учеба продлилась до 1909 г., и в этом году в его творческой судьбе произошли два знаменательных события: работа в Оснабрюке, где он занимался реставрацией фресок местного собора, а также принятие решения посвятить себя живописи.

По возвращении в родной город, Кампендонк с двумя компаньонами-художниками – Вальтером Гискесом и двоюродным братом Августа Маке – Гельмутом, занялись творческой деятельностью в снятой для этого мастерской. Совместная работа привела к знакомству Кампендонка с Августом Маке, который показал его работы Кандинскому и Марку.

Синий всадник: слева направо, Мария и Франц Марк, Бернард Келер, Василий Кандинский, сидящий Генрих Кампендонк, и Томас Хартманн

Синий всадник: слева направо, Мария и Франц Марк, Бернард Келер, Василий Кандинский, Генрих Кампендонк, и Томас Хартманн

В 1911 г., откликнувшись на приглашение Маке, Кампендонк становится участником «Синего всадника», и переезжает в Зиндельсдорф. Экспрессионистская манера живописи старших коллег захватывает молодого художника, и оказывает сильное влияние на его творчество. Работы Кампендонка экспонируются на выставках в галереях «Танхейзер» и «Дер Штурм».

18   На следующий год у художника появляются кубистические произведения, в которых присутствует не только «всадниковская» линия, но и баварский лубок, а также элементы, заимствованные у Шагала. Несмотря на то, что художественный стиль Кампендонка формировался благодаря наставникам-экспрессионистам, его картины отличаются жизнерадостностью, в них присутствуют люди, или их «следы», и они не содержат пессимистических настроений. Правда, человек в его произведениях, живет в волшебном мире, а его тело нередко комбинируется с элементами пейзажа или частями фигур животных. Этот сказочный мир всецело поглотил Кампендонка, особенно цепко «захватив» художника после встречи с М. Шагалом. «Лошадь с жеребенком» – произведение, которое, по мнению критики, считается ярким примером его индивидуальной живописи.

Весна1918 г., проведенная художником в Швейцарии, повлияла не только на его эмоциональное состояние, но и сказалась на творчестве. Выразительность картин, как и прежде, соответствовала экспрессионистским критериям, но в работах появилась мягкость, палитра приобрела теплоту, а в основу сюжетов легли изображения ландшафтов и растений («Корзина цветов»).

В 1920-1922 гг., путешествуя по Италии, Кампендонк открыл для себя мозаики Равенны; в это же время, благодаря мастерской работе со стеклом, к нему приходит известность, его приглашают украшать витражами церкви и административные здания, а после переезда в Крефельд, художник занимается преподавательской деятельностью в школе искусств родного города.

В 1926 г. Кампендонку присваивают звание профессора Академии художеств в Дюссельдорфе, но в 1933 г. нацисты лишили его этого звания, а в 1937 г., записали в ряды представителей «дегенеративного искусства».

В 1934г. Кампендонк переехал в Бельгию, затем в Нидерланды, где его удостоили звания профессора Академии искусств. Здесь, в столице страны – Амстердаме, он и скончался 9 мая 1957 г.

Генрих Кампендонк. Картины:

Смотреть ещё картины Генриха Кампендонка

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Scroll To Top