Пятница , 16 Декабрь 2016
Home » Куно Амье

Куно Амье

1868-1961 г. Швейцарский художник и скульптор.

0  Швейцарский живописец Куно Амье стал известным в 1900-х, когда его возраст перевалил за тридцатилетний рубеж, и то что он заслужил статус пионера авангардного искусства Швейцарии, было результатом его упорного труда и непрекращающихся творческих поисков.

Будущий талант, проявивший себя в графике и скульптуре, но более, в постимпрессионистском жанре живописи, родился 28 марта 1868 в кантоне Золотурн, в семье Йозефа Игнаца Амье, занимавшего пост государственного архивариуса.

Первым учителем, посвятившим Амье в азы живописи, был Франц Буксер – известный швейцарский художник и путешественник. После этих занятий последовало обучение в мюнхенской Академии изящных искусств (1886-1888). Вместе с Джованни Джакометти, с которым Амье подружился в Мюнхене, и поддерживал теплые отношения всю жизнь, он продолжил учебу в Париже, в Академии Жюлиана. Здесь в числе его преподавателей были Пьер Боннар, Морис Дени, ряд других известных живописцев, но общение с набистами, практически не повлияли на творчество Амье, и он по-прежнему находился в фарватере  импрессионизма.

Не воспринимая академической системы преподавания, в 1892 Амье примыкает к Понт-Авенской школе, и остается в художественной колонии до 1893-го. Здесь он мог лично наблюдать за работой Гогена, живопись которого оказала влияние на его стиль, а после знакомства в этом же году с символистом Ходлером, становится приверженцем и его творчества. Также кроме этих мастеров Амье получил много полезного от Поля Серюзье и Эмиля Бернара. Характерным моментом живописи этого периода является увлечение чистым цветом и упрощение рисунка («Бретонский прядильщик»).

Банальное безденежье вынудило Амье в 1893 возвратиться в Швейцарию, где художник продолжил работать в студии в Хеллсау.

В 1898 цюрихский Дом художника стал местом выставки работ Амье, его друга Джакометти и Ходлера; портрет последнего, был создан в этом же году. Кроме этих знаменательных событий, в жизни Амье появляется Анна Людер фон Хеллсау, а горы и сады, расположенные в окрестностях Ошванде – местности, в которой они поселились после свадьбы, становятся преобладающим сюжетом его работ. Двери этого дома были всегда открыты для людей искусства.

С наступлением 1900-го, в делах Амье наступает заметный подъем: на Всемирной выставке он становится обладателем серебряной модели, которую получил за созданную годом ранее работу – Richesse Du Soir. Также благоприятствует росту популярности художника его участие в различных выставках и конкурсах.

В 1906 на выставке в галерее Арнольда, немецкие экспрессионисты высоко оценили произведения Амье, а сам художник в одночасье превратился в ревностного приверженца группы «Мост». Благодаря его стараниям экспрессионисты провели ряд выставок в Швейцарии, а часть художников, стоявших некогда на «пассивных» позициях, пополнила ряды объединения.

Швейцария высоко оценила вклад Амье в развитие искусства страны: в 1919 он становится почетным доктором искусств Бернского университета, а в 1944 союз художников родного Золотурна избирает его почетным членом этого общества; в стране за ним закрепилось звание «швейцарского Боннара».

Пожар, произошедший в 1931 в Мюнхене в «Glaspalast» («Стеклянный дом») уничтожил 50 произведений Амье, которые считались украшением его живописи.

Умер художник 6 июля 1961 в Ошванде.

Картины Куно Амье

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Scroll To Top