Пятница , 16 Декабрь 2016
Home » Макс Бекман

Макс Бекман

Max Beckmann. 1884-1950 г. Немецкий художник-экспрессионист

5Несмотря на внушительный список художников, обогативших искусство авангардной живописи, имя немецкого экспрессиониста Макса Бекмана причисляют к немногим представителям этого творческого направления, в произведениях которых пророческие и экстатические  мотивы были выражены столь ярко.

Семья будущего художника, до 1894 проживавшая в Лейпциге, не принадлежала к творческим кругам, его отец работал мельником, и умер, когда сыну исполнилось десять лет. Сам Макс Бекман родился 12 февраля 1884, и после смерти отца переехал с матерью в Брауншвейг.

До учебы в художественной школе в Веймаре (1900-1903), юный Бекман в тринадцатилетнем возрасте нарисовал первый автопортрет, пока ничем особым не отмеченный. После годичного обучения в школе, начинающий живописец нарисовал свое изображение, от которого исходило ощущение ужаса, чему в немалой степени способствовали изуродованные им черты портретного двойника.

В год окончания художественной школы Бекман посетил Париж, и на одной из выставок познакомился с искусством французских примитивов, проявив также интерес к готической живописи.

В 1904 у Бекмана появляются работы, связанные с морской тематикой, и этот сюжет будет часто повторяться в его творчестве.

Первые плоды успеха появились в 1905, когда была создана работа «Молодые люди у моря». Теперь он проживает в Берлине, поселившись здесь в конце прошлого года.

2В 1906 у Бекмана умерла мать, и ее смерть повлияла на тематику работ этого года, среди которых и «Большая сцена смерти»; жанровое исполнение картины свидетельствует о влиянии на его творчество немецкого импрессионизма, преимущественно темпераментной живописи Либермана и Коринта, и особенно это проявилось в ранних полотнах. В этом году он участвует в выставке «Сецессиона». Также с 1906 и, включительно до 1914, произведения Бекмана изобилуют религиозной и мифологической тематикой.

В конце 1910-х, после выхода из «Сецессиона», пленэрная реалистическая живопись перестает интересовать Бекмана, приближаются грозовые предвоенные годы, а с ними в его творчестве появляются драматические настроения. В 1913 появляются «Улица Тауентицен», а также «Улица ночью», и его виртуозная манера письма, подчеркнутая академичностью, исчезает. Художественные приемы упрощаются, и мировосприятие Бекмана, где преобладают трагические настроения, получает более ясное выражение.

В этот период стремительно развивается экспрессионизм, переживает подъем и творчество Бекмана, но его официальная позиция – холодная беспристрастность, кроме того, в отличие от экспрессионистов, он не выступает проповедником, и ему более подходит роль мастера психологического настроения. Вызывают восхищение портреты созданные художником, в Германии в этом жанре у него очень мало конкурентов.

Служба в армии, на которую Бекман с началом Первой мировой войны пошел добровольно, проходила в санитарных частях, при этом сложилось впечатление, что его привлекала не сама возможность помогать раненным, как желание запечатлеть самые кровавые раны, наблюдаемые в моргах, лазаретах, на поле боя.

После года пребывания на фронте, Бекман был признан психически непригодным к службе, и был демобилизован, но война для него не закончилась, а стала его спутником до конца жизни. Изгнание кошмара из души осуществлялось только путем его изображения на полотне, но спокойствие посещало ненадолго, следующий удар уже стоял «на очереди».

9 Послевоенный период в творчестве художника связан с нарастанием в его картинах экспрессионистских тенденций, и усилением в них ярко выраженной социально-обличительной направленности. Появилась картина «Ночь», созданная на событии, взятом из жизни; запечатлев шокирующую сцену, Бекман воздействует на зрителя картиной ужаса. Знаковость этой работы в том, что в ней отражены ассоциации как социального, так и исторического плана, характерные для Германии этого периода.

Период с 1925 по 1933 связан с преподавательской деятельностью во Франкфурте, закончившийся для Бекмана с победой в Германии национал-социалистской философии. В эти годы в его творчестве преобладает символика, а сюжеты берутся из христианской религии и античной мифологии.

В 1937, не выдержав гнетущей атмосферы нацизма и преследований, художник переехал в Голландию, где прожил до 1947, а затем обосновался в США. Помимо преподавательской деятельности, на новой родине создаются портреты и натюрморты. В картинах все так же присутствует дух экспрессионизма.

Последние недели земной жизни Бекмана выдались особо напряженными. Игнорируя проблемы с сердцем, он напряженно занимается триптихом «Аргонавты». Работа над мелкими, но важными для него деталями и живописными подробностями, раздражает и отнимает много сил и времени. Он успел.

27 декабря 1950, война, длившаяся для Бекмана почти всю сознательную жизнь, была закончена в Нью-Йорке на 69-й улице.

 

Смотреть картины Макса Бекмана

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Scroll To Top