Пятница , 16 Декабрь 2016
Home » Макс Пехштейн

Макс Пехштейн

Hermann MaxPechstein. 1881-1955 г.

Немецкий художник-экспрессионист. Участник группы «Мост»

33  31 декабря 1881 года, в многодетной семье мастера отделки текстильной фабрики в г. Эберсбахе (пригород Цвикау) появился на свет Герман Макс Пехштейн, художник, которого по праву считают одним из признанных авторитетов в области новых художественных направлений Европы. С 1896 по 1900 гг., обучаясь в качестве художника-декоратора, Пехштейн начал свою творческую карьеру, которую продолжил в Дрездене в Художественно-промышленном училище, где занимался у профессора Вильгельма Крайса, известного декоратора интерьеров.

Следующим этапом развития стала учеба в Академии образовательных наук (1903-1906гг.), под руководством Отто Гусманна, профессора декоративной и монументальной живописи. Именно за эти три года обучения, у Пехштейна произошли знаковые события, определившие его путь в мир искусства: он становится собственником ателье, в котором проектируются витражи, мозаики, а также настенные фрески; в 1905 в Дрездене знакомится с работами ван Гога, представленными на выставке; в 1906, через Эриха Хеккеля знакомится с участниками группы «Мост», и почти сразу входит в ее состав, всецело отдавшись артистической работе и горячо принимая участие в обсуждениях коллектива.

В этот период он рисует, используя импрессионистский стиль, а благодаря новым коллегам по группе, Пехштейн «корректирует» творческие подходы, энергичными движениями ударяя кистью по полотну, при этом он использует чистые цвета, а их комбинация отличается резкостью. Во время девятимесячного пребывания в Париже, который он посетил в декабре 1907, художник увлекся работами Сезанна, Гогена, Матисса, и в будущем, влияние их работ, отразились на его творчестве.

В этот период также произошло его сближение с фовистами. На протяжении 1908-1910 гг., Пехштейн принял участие сначала в Берлинском сецессионе, затем в Новом Берлинском сецессионе, а в собственной живописи появились оттенки композиционной простоты, при том, что цвета произведений отличались мрачными тонами. В этот период к художнику приходит успех, а в вопросе декорирования зданий, он считается бесспорным авторитетом. Чувствуя, что «Мост» не дает ему организовать собственные выставки на должном уровне, в 1912 выходит из этого объединения, за год до распада группы.

50Экзотика народов, которые европейцы называли «примитивными», привлекла внимание Пехштейна, и в 1913-1914 гг., он попадает в мир «земного Рая» – острова Палау в Микронезии, запечатлев красоту этих мест в многочисленных акварелях и рисунках, не сохранившихся до наших дней. Критика эти работы воспринимала неоднозначно, считая, что картины надуманны, а их примитивизм конфликтует с непринужденностью исполнения.

Возвратившись в 1915 в Берлин, Пехштейн работает в новом направлении, а в его картинах заметно влияние декоративных композиций Матисса. Стиль ранних работ, в которых преобладали сдержанность в колорите и ритмике, начинает меняться на композиции яркой и красочной направленности, но их внутренний образный строй характеризуется взвинчено-нервным настроем. Вершиной популярности творчества Пехштейна стали 1920-е, а в межвоенные годы в произведениях ощущается умиротворенность, что стало следствием изменения художественной манеры.

Авангардизм работ Пехштейна, не воспринимаемый нацистами, считавшими, что его искусство принадлежит к «дегенеративному», вынудили художника поселиться в Померании, дожидаясь там конца войны. После войны, модернизм его работ становится несколько мягче, особенно в пейзажах, и изображении фигур, что стало следствием возвращения к кубическим урокам стилизации. Творческая сфера, в которой Пехштейн предпочитал работать – гравюра (офорт, ксилография, а также литография). Окончился жизненный путь Германа Макса Пехштейна 25 июня 1955 в Западном Берлине.

 

Смотреть картины Макса Пехштейна

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Scroll To Top